Тандемная сварка от Fronius

Многие из нас знают про двухпроводную сварку, но что насчет тандемной «синхронной» сварки? Вам может быть интересно, как это работает – идеально синхронизированные дуги новой системы TPS / i Twin Push позволяют выполнять сварку в тандеме с наилучшими результатами!

Тандемная сварка представляет собой веху в истории газовой дуговой сварки (GMAW). Безупречное качество сварки и высокая производительность были ключевыми факторами при ее разработке, поскольку сварочные процессы, удовлетворяющие этим условиям, становятся все более востребованными.

Но что такое тандемная сварка? Какие преимущества предлагает процесс и где он используется? Чем он отличается от двухпроводной сварки?

Основы

Процесс включает в себя высокопроизводительную MIG / MAG-сварку с использованием двух проволочных электродов. Он используется только в полностью автоматизированных (роботизированных) приложениях и идеально подходит для увеличения скорости сварки, а также скорости осаждения. Итак, как это работает?

Во время тандемной сварки два проволочных электрода плавятся одновременно. Они проходят через два электрически изолированных контактных наконечника, т.е. потенциалы раздельные это означает, что дуги могут управляться независимо и, несмотря на различные выходы, могут быть точно скоординированы.

Контролируемый перенос материала при тандемной сварке с небольшой сварочной ванной

Различия между двухпроводной и тандемной сваркой

Двухпроводная сварка представляет собой одно из самых первых решений с использованием двух проволочных электродов (разработанных в Fronius около 25 лет назад). В двух проводной сварке используются электроды с одинаковым потенциалом (не электрически изолированные). Они могут быть либо поданы в один или два отдельных контактных наконечника.

Недостатки:

Двухпроводная сварка не поддерживала такие сварочные процессы как: импульс или PMC. Используемая в то время стандартная сварка приводила к увеличению образования сварочных брызг, что сильно влияло на стабильности дуги и колебания длины. Это создавало и другие недостатки в процессе (например прилипание брызг на контактном наконечнике и газовом сопле).

Тандемная сварка в деталях

Основные преимущества:

  • Тандемная сварка основана на двух независимых сварочных системах, которые синхронизированы друг с другом.
  • Две проволоки подаются в один шланг-пакет горелки, через отдельные устройства подачи проволоки, но с одним газовым соплом и электрически изолированными контактными наконечниками.
  • Две дуги создают одну сварочную ванну.
  • Обе проволоки можно синхронизировать соответствующим образом с помощью сдвоенного контроллера: запуск, фазовый сдвиг переноса материала (одновременный контроль отрыва капли невозможен без фазового сдвига) и т.д.
  • Можно отключать любой из подающих механизмов
  • Сварка может выполняться в обоих направлениях.

Это обеспечивает высокую степень гибкости: процесс намного более стабилен, что позволяет достичь очень высоких скоростей сварки (2 м/мин +) на тонких листах. Для толстых листов этот процесс характеризуется высокой скоростью осаждения (22 кг / час +), что позволяет достичь значительно более высокого объема сварного шва.

Сравнение двухпроводной сварки (изображение слева) и тандемной сварки (изображение справа)

Краткий обзор преимуществ тандемной сварки

  • Два отдельных контактных наконечника
  • Каждый контактный наконечник может управляться независимо
  • Чрезвычайно высокие скорости сварки (2 м / мин +, в зависимости от места сварки) 
  • Чрезвычайно высокая скорость осаждения (22 кг / ч +) 
  • Может использоваться на тонких и толстых листах 
  • Высокий потенциал для экономии затрат 
  • Простота в эксплуатации 
  • Возможны различные скорости подачи проволоки между проволочным электродом (передним) и задним (задним) 
    синхронизация обеих дуг способствует стабильности процесса

Области применения

Процесс очень универсален из-за высокой степени гибкости и общих преимуществ. Таким образом, тандемная сварка находит применение в следующих отраслях: Дорожная и карьерная техника (строительная техника), коммерческий транспорт (автомобилестроение и рельсовый транспорт), автомобилестроение (снабжение) и общая промышленность (производство контейнеров).

Сварка в сегменте строительной техники: огромные колесные диски харвестера требуют высокой скорости осаждения, обеспечиваемой в тандемном процессе
Сварочный шов

Примеры: Сварка в секторе строительной техники имеет свои особенности. Часто необходимо переключаться между однопроволочной и тандемной сваркой: это можно сделать, меняя корпус горелки или просто отсоединяя электрод. Это позволяет, например, сваривать труднодоступные части.

Проблемы сварки в области строительства рельсовых транспортных средств также могут быть решены надлежащим образом: в частности, для конструкций пола, стен и крыш скоростных поездов требуются очень высокие скорости сварки (чрезвычайно длинные сварные швы). Кроме того, экструдированные профили (обычно из алюминия) должны соединяться с наименьшим искажением, а видимые сварные швы должны эстетично выглядеть – все это возможно при использовании тандемного процесса.

Если вы ищете сварочную систему с тандемным процессом на кончиках ваших пальцев, обратите внимание на Fronius TPS / i TWIN Push System.